Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной области «Физическое развитие»
«Сибирячок – здоровячок!»
Пояснительная записка
Задачи реализации Национального проекта «Образование»; стратегические направления, определенные Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года»; обновления в законе РФ № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» в части организации воспитательной системы и необходимостью корректировки приоритетов иценностей региональной образовательной политики до 2024 года определяют необходимость создания условий для обеспечения безопасности и сохранения здоровья детей, создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования.
В связи с этим была создана программа «Сибирячок-здоровячок!», которая реализует нестандартный подход решения задач профилактики простудных заболеваний дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий в работе.
Здоровьесберегающие технологии позволяют не только укрепить здоровье детей, но и сформировать стремление вести здоровый образ жизни. Программа направлена на создание условий, формирующих привычку к ежедневному выполнению комплекса оздоровительных мероприятий и, следовательно, формированию навыков здорового образа жизни.
Программа подразумевает интеграцию всех образовательных областей и реализуется через синтез традиционных оздоровительных мероприятий (физкультурные занятия, прогулки и подвижные игры на улице, утренняя гимнастика, спортивные праздники и развлечения) и нетрадиционных: босохождение, солевое закаливание, фитонцидотерапия (использование комнатных растений, применение эфирных масел и др.), витаминотерапия (под руководством медицинского работника), релаксирующая гимнастика перед сном, гимнастика после дневного сна, комплексы гимнастик для глаз, дыхательная, пальчиковая, психогимнастика, самомассаж и другие. В летний период проводится босохождение по специально оборудованным тропам на игровых площадках, что благотворно сказывается на здоровье детей.
Так как Программа позволяет формировать у детей систему знаний о себе и об окружающем мире, она позволяет формировать естественно-научные компетенции дошкольников.
Данная программа обеспечивает разностороннее развитие всех дошкольников, в том числе с ОВЗ, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Она может эффективно использоваться педагогами, независимо от их опыта, стажа, возраста.