Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска 

"Детский сад № 509 комбинированного вида"

Речевое развитие

 

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной области

«Речевое развитие»

 в старшей и подготовительной группах детского сада

«По дороге к школе»

Пояснительная записка

 

Данная программа учитывает образовательные потребности детей и их семей, исходя из наличия в дошкольном образовательном учреждении четырех групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.

В соответствии с задачами реализации Национального проекта «Образование»; стратегическими направлениями, определенными Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года»; обновлениями в законе РФ № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» в части организации воспитательной системы и необходимостью корректировки приоритетов и ценностей региональной образовательной политики до 2024 года, Программа обеспечивает вариативность ООП ДОУ по образовательной области «Речевое развитие» и создает условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования.

Программа направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников, позволяет развивать процессы восприятия, мышления, внимания, что способствует формированию естественно-научных компетенций у дошкольников.

Для реализации программы используются следующие образовательные технологии и методы в работе с дошкольниками: интерактивная дидактическая мультипликация, создание видеороликов, интервьюирование дошкольниками детей и взрослых, постановка спектаклей и мюзиклов, образовательная квест–технология, проектная деятельность, использование мнемотаблиц.

Теоретическим обоснованием выбора интерактивных технологий в обучении детей является следующее положение: интерактивное обучение – это специальная форма активизации речевой деятельности, где информация усваивается не в пассивном, а в активном режиме. При этом практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс обучения, что является обязательным условием эффективного речевого развития.

 

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений по образовательной области «Речевое развитие» 

 

Первый районный Фестиваль Детской мультипликации в МКДОУ № 509!

 

Мультфильмы,созданные детьми в Мультстудии "МультяшКино" и озвученные в студии "ГоворилКино"

 

   

 Интервьюирование родителей

 

Приём "мнемотехники" в работе с детьми по речевому развитию

 

 Проекты по созданию мюзиклов

 

 

  

Дидактические мультфильмы из серии "Математические сказки"

 

 

 

 Проекты речевой студии "ГоворилКино"

 

Дата последнего обновления страницы 1.11.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения