Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной области
«Речевое развитие»
в старшей и подготовительной группах детского сада
«По дороге к школе»
Пояснительная записка
Данная программа учитывает образовательные потребности детей и их семей, исходя из наличия в дошкольном образовательном учреждении четырех групп комбинированной направленности для детей с нарушениями речи.
В соответствии с задачами реализации Национального проекта «Образование»; стратегическими направлениями, определенными Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года»; обновлениями в законе РФ № 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» в части организации воспитательной системы и необходимостью корректировки приоритетов иценностей региональной образовательной политики до 2024 года, Программа обеспечивает вариативность ООП ДОУ по образовательной области «Речевое развитие» и создает условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение доступного и качественного образования.
Программа направлена на формирование устной речи и навыков речевого общения дошкольников, позволяет развивать процессы восприятия, мышления, внимания, что способствует формированию естественно-научных компетенций у дошкольников.
Для реализации программы используются следующие образовательные технологии и методы в работе с дошкольниками:интерактивная дидактическая мультипликация, создание видеороликов, интервьюирование дошкольниками детей и взрослых, постановка спектаклей и мюзиклов, образовательная квест–технология, проектная деятельность, использование мнемотаблиц.
Теоретическим обоснованием выбора интерактивных технологий в обучении детей является следующее положение: интерактивное обучение – это специальная форма активизации речевой деятельности, где информация усваивается не в пассивном, а в активном режиме. При этом практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс обучения, что является обязательным условием эффективного речевого развития.