Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска 

"Детский сад № 509 комбинированного вида"

Познавательное развитие

 

  Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной области «Познавательное развитие»:

"Техномир".

Пояснительная записка

    Данная Программа позволяет выявлять и поддерживать одаренных детей в условиях социального запроса на раннюю профориентацию дошкольников, обеспечивает соответствующие условия для их технического развития, предоставляет дополнительные возможности для создания «ситуации успеха» всем детям.  Направлена на формирование у детей дошкольного возраста зачатков инженерного мышления через изучение основ конструирования и робототехники.

Дошкольный возраст — это важный период развития всех психических функций: речи, мышления, эмоций, механизмов контроля произвольных движений. В развитии мышления дошкольника существенную роль играет овладение детьми способами наглядного моделирования тех или иных явлений. Оно закладывается в различных видах детской деятельности — в игре, конструировании, изобразительной деятельности и других. "Инженерное мышление"- это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой техники, автоматизации и механизации производства.

Особенность данной программы заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практико-ориентированном подходе к формированию инженерного мышления на основе робототехники.

В рамках Программы происходит приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству через организацию занятий по конструированию в отдельном помещении, оборудованном интерактивной доской и мини- лаборатории «Техномир».

Программа является дополнением к ООП ДОУ по образовательной области "Познавательное развитие" с приоритетным направлением "Развитие познавательно-исследовательской деятельности" и подразумевает интеграцию всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Программа реализуется через синтез традиционных методик и практико-ориентированных методов работы по формированию у дошкольников старшего и подготовительного дошкольного возраста технического мышления на основе робототехники.

 

Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений по образовательной области «Познавательное развитие»

Лего-мультфильм "Два  брата"

 

Лего-мультфильм "Котенок и щенок"

 

 "День конструктора" в ДОУ

 

Открытое занятие по конструированию "Робот"

 

 Проект, созданный с участием юной команды "Lego-GO!"

Инженерная книга "Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"